Доступная среда

s60807294.jpg

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов. Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей, а главное, обеспечивая для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и человечность.

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечен

Специальные условия питания

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение», на котором доступна версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 16 «Вдохновение» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Среди воспитанников МБДОУ, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группа компенсирующей направленности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группе компенсирующей направленности.

Психолого – педагогическая поддержка детей, имеющих индивидуальные особенности развития

В целях реализации принципа индивидуализации образования в Учреждении разработаны и утверждены индивидуальные образовательные маршруты, которые заполняются и реализуются воспитателями возрастных групп, педагогом – психологом, учителем – логопедом, музыкальным руководителем.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речи у детей

Коррекционно-развивающее направление работы в Учреждении сопровождается учителем-логопедом в условиях логопункта.

Целью программы коррекционно-логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) выступает коррекция недостатков в речевом развитии дошкольников данной категории, их социальная адаптация через создание системы комплексной помощи детям с ОНР, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития.

Задачи программы:

- своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями в образовательно-воспитательном процессе;

- определение особых образовательных потребностей детей с ОНР, обусловленных уровнем их речевого развития и механизмом речевого нарушения;

- повышение возможностей дошкольников с ОНР в освоении адаптированной образовательной программы и интегрировании в образовательный процесс с учетом степени выраженности и механизма речевого недоразвития;

- создание и реализация условий, нормализующих анализаторную, аналитико-синтетическую и регуляторную деятельность на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексной психолого-медико-педагогической коррекции;

- оказание родителям (законным представителям) воспитанников с ОНР консультативной и методической помощи по медицинским, психологическим, правовым и др. вопросам.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть