В детском саду №16 образование и воспитание детей с речевыми нарушениями организуется в условиях группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР и в условиях дошкольного логопедического пункта.
Коррекционно-логопедические занятия проводит:
учитель- логопед: Пыркова Надежда Борисовна
Квалификационная категория: б/к
Стаж работы 17 лет, стаж педагогической работы 11 лет
Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" г. Томск
Программа по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" квалификация "Бакалавр"
учитель-логопед: Котец Юлия Сергеевна
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 7 лет, стаж педагогической работы 5 лет
Образование: Кемеровский Государственный Университет
Программа по направлению подготовки: специальное (дефектологическое) образование,бакалавр
ШАГ ЗА ШАГОМ
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребёнка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы её усвоения.
Первый год жизни ребёнка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребёнок использует так называемое слово-предложение ("би-би", "ням-ням"). Со второй половины второго года ребёнок всё чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.
К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя ещё и далека от совершенства. Словарь ребенка от 100 до 300 слов, которые в предложении ещё грамматически не связаны между собой.
В норме к концу третьего года жизни ребёнок должен уметь:
- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;
- различать и называть игрушки, посуду, продукты, некоторые их свойства;
- группировать предметы по форме, цвету, величине;
- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.
Также в этом возрасте ребёнок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из 3-4 слов. Кроме того, к 4 годам ребёнок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два-четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.
Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.
Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.