
19 декабря в нашем саду прошёл педагогический совет Формирование детской игровой деятельности и организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Особенности и основные требования по организации игровой деятельности и проведению сюжетно-ролевой игры в детском саду представила старший воспитатель Устиновой С.А.
Н.Б. Пыркова, учитель-логопед, донесла до коллег что, что речевое развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры представляет собой эффективный инструмент для формирования у детей речевых умений и навыков. Эти игры создают разнообразные ситуации, в которых малыши могут применять язык в контексте, что способствует не только активизации словарного запаса, но и гибкости мышления.
В ходе увлекательной Деловой игры «Знатоки игры» команды педагогов проявили не только свои знания, но и творческий подход к решению разнообразных задач. Участники активно соревновались за звание знатоков игры, демонстрируя свои умения в разгадывании логических головоломок. Каждое задание требовало от них не только быстроты реакции, но и глубоких знаний в области лексики: в ходе игры они упражнялись в подборе синонимов и антонимов, что сделало процесс обучения еще более увлекательным и азартным.
Педагоги с увлечением отвечали на вопросы, делясь своими мнениями и подходами к каждой задаче. Создавая атмосферу здорового соперничества, они не только укрепляли свои профессиональные навыки, но и находили новые связи с коллегами. По мере продвижения в игре общий уровень напряжения возрастал, а стремление к победе подстегивало участников к поиску нестандартных решений. В результате эти занятия не только расширили горизонты педагогической практики, но и создали прочные связи между участниками, что, безусловно, повлияло на их дальнейшую совместную деятельность.
Елена Николаевна Пономарева, педагог-психолог, предложила педагогам вспомнить компоненты сюжетно-ролевой игры и дать определения. Каждое определение стало важным шагом к более глубокому пониманию методических основ работы с детьми. Светлана Владимировна Новопашина, вдохновленная обсуждением, попросила участников игры дать определение предметам-заместителям, которые играют ключевую роль в развивающих сюжетах.
Медсестра Анна Николаевна Березовская задала педагогам вопрос о гигиенических условиях организации сюжетно-ролевой игры, подчеркивая важность создания безопасной и здоровой игровой среды для детей. Эта тема вызвала активное обсуждение среди участников, которые делились опытом и рекомендациями.
Елена Сергеевна (мама воспитанницы старшей группы Алены Сивковой), также подняла волнующий вопрос о том, сколько игрушек должно быть у ребенка для полноценной сюжетно-ролевой игры. Дебаты продолжались, и мнения расходились, но общим итогом стало понимание, что важнее качество игр, а не количество игрушек.
Решение педсовета о продолжении работы в данном направлении было принято единогласно! Этот консенсус открыл новые горизонты для дальнейшего развития образовательного процесса.