Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова

Патриотическое воспитание на сегодняшний день – одно из самых важных направлений воспитательной работы. А начинать её надо с создания в детском саду комфортной и доброй атмосферы. Жизнь ребёнка в детском саду необходимо наполнить улыбками и радостью, весёлыми играми и надёжными друзьями. Ведь от того на сколько привиты ребёнку чувства уважения к семье, улице, родному детскому саду, будет зависеть сформированность чувств любви к своей Родине. Детям необходимо усвоить, что они являются частью народа великой и богатой страны, огромной страны, что они маленькие россияне, граждане России.
С целью формирования нравственно-патриотической основы личности дошкольников в нашем детском саду был разработан проект «Я гражданин России».
Для реализации проекта в первую очередь в группах были оформлены центры по патриотическому воспитанию «Россия-наша Родина». В центре есть карта России, иллюстрации с достопримечательностями города Москвы, города Кемерово и Юрги, государственной символикой, изделиями народных промыслов, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Стихи о Родине», «Пословицы и поговорки о Родине», альбом «Национальные костюмы народов РФ».
В нашем детском саду проводится большая работа по ознакомлению дошкольников с прошлым Родины. Педагоги познакомили детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Ребята с удовольствием слушали былины о русских богатырях, пословицы и поговорки о Родине, рассматривали иллюстрации народных костюмов и предметов русского народного быта.
Также в ходе реализации проекта дети обогатили свои представления о нашей стране, о Москве, как столице нашей Родины, и её достопримечательностях. Познакомились с историческим прошлым Москвы, с тем, как она строилась, кто её основал и в чём историческая значимость древнего города. В очередной раз повторили и закрепили знания о символике России, её значении, и поняли, что эти символы призваны объединять людей, живущих в нашей стране.
Ребята познакомились с народами, проживающими на территории России и коренными народами Кузбасса. Узнали об их традициях, национальной одежде, с удовольствием играли в новые подвижные игры «Белый шаман», «Ловля оленей».
В каждой группе педагоги организовали выставки детского творчества, на которых разместили рисунки и аппликации на темы: «Белая берёза-символ России», «Московский кремль», «Народный костюм», «Флаг России».
Вспоминая старинную мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», понимаешь, что если не знать своих корней, традиций своего народа, то не воспитаешь человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Рубанова М.А., воспитатель