
Сухомлинский В.А., советский педагог - новатор, сказал: «Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев».
На данный момент времени неоспорим факт большого значения моторики в развитии детей. Причина её важности кроется в строении головного мозга человека, а точнее, в том, что центры головного мозга, отвечающие за владение пальцами рук и речи, расположены близко друг к другу и при стимуляции определённого отдела, активизируется также и соседняя зона.
Соответственно, воздействуя на отдел головного мозга, отвечающего за мелкую моторику, происходит активация отдела, отвечающего за речь человека.
Известным фактором является то, что на начальных этапах жизни ребёнка врачи-педиатры по проявлению мелкой моторики определяют степень и норму развития малыша, и его интеллектуальные способности.
Из этих взаимосвязей становится ясно, что от «ловкости рук» ребёнка может зависеть и развитие его речи, внимания, зрительной памяти, так и двигательной активности, образного и абстрактного мышления, что, несомненно, важно в рамках общего развития маленького человека.
Итак, поводя итог, можно сказать, что ловкие ручки и пальчики малыша являются базовой платформой для его интеллектуального развития.
Развитие может проходить легко и весело и очень интересно, ведь для этого создано множество специальных игр и способов, написано большое количество специальной литературы, обучающих пособий, но главным и основным являются различные игры на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, игры для кистей рук.
Вот несколько примеров:
Игры с сыпучими материалами (бобовые, песок, крупы)
Игры с прищепками
Игры со шнуровками
Игры с «волчками»
Лего
Мозаика
Пальчиковые игры-забавы
«Сказки на пальчиках»
Играйте вместе с детьми, дарите им свою любовь, заботу и улыбки.
Желаю Вашим деткам счастливого детства.
Исаева Л.В., воспитатель
МБДОУ «ЦРР ДС 16«Вдохновение»